Назначение разъемов и их контактов
Назначение контактов разъема Х2
| контакт: | цвет провода: |
1) вход зажигания (+) | (желтый) |
2) вход стояночного тормоза (–) | (сине-красный) |
3) вход педали тормоза (+) | (оранжево-фиолет.) |
4) вход багажника (–) | (оранжево-белый) |
5) вход дверей (+/–) | (сине-черный) |
6) вход событий (–) | (оранжево-синий) |
7) вход контроля работы двигателя | (серо-черный) |
8) вход капота (–) | (оранжево-серый) |
Назначение контактов разъема Х1
| контакт: | цвет провода: |
1) +12 В (питание блока) | (красный) |
2) выход блокировки двигателя (–) | (черно-красный) |
3) выход на модуль обхода (–) | (розовый) |
4) выход состояния (–) | (фиолетовый) |
5) дополнительный канал №1 (–) | (желто-черный) |
6) дополнительный канал №2 (–) | (желто-красный) |
7) дополнительный канал №3 (–) | (желто-белый) |
8) дополнительный канал №4 (–) | (желто-синий) |
9) масса | (черный) |
10) +12 В (светов. сигналы и сирена) | (красный) |
11) +12 В (светов. сигналы и сирена) | (красный) |
12) выход на светов. сигн. (+) | (зелено-черный) |
13) выход на светов. сигн. (+) | (зелено-желтый) |
14) выход управления ЦЗ «закрыть» (–) | (синий) |
15) выход управления ЦЗ «открыть» (–) | (зеленый) |
16) выход управления сиреной (+) 2 А | (серый) |
17) дополнительный канал №6 (–) | (желто-оранж.) |
18) дополнительный канал №5 (–) | (черно-белый) |
Назначение контактов разъема Х5
| контакт: | цвет провода: |
1) выход альтернативного управления ЦЗ (200мА) (+/–) | (бело-синий) |
2) выход альтернативного управл. светов. сигналами (200мА) (+/–) | (бело-красный) |
3) CAN – L | (коричневый) |
4) CAN – H | (коричн.-красный) |
Общие требования к монтажу
- Автосигнализация StarLine D94 Dialog предназначена для установки на автомобили с напряжением бортового питания 12В.
- Перед монтажом автосигнализации убедитесь в исправности цепей электрооборудования автомобиля, к которым будет подключена охранная система, а также в отсутствии индикации ошибок штатного оборудования автомобиля на приборной панели («Сheck engine», «Аirbag» и других).
- Монтаж автосигнализации следует производить в соответствии со схемой подключения.
- Прокладку проводов необходимо производить как можно дальше от источников электрических помех: катушек зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.
- Центральный блок и другие компоненты автосигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа.
- Для корректной работы автосигнализации все дополнительно установленные реле должны быть шунтированы диодами.
- Запрещается крепить датчик температуры двигателя вблизи выпускного коллектора, так как это может вызвать перегрев датчика.
- При установке концевых выключателей капота и багажника проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто является причиной ложных тревог.
Подключение цепей питания
Подключение массы
Провод массы автосигнализации (черный провод разъема X1) подключите в первую очередь. Для подключения рекомендуется использовать штатный болт (гайку) массы. При этом на конце провода необходимо обжать клемму под соответствующий болт.
Запрещается подключать провод массы к кузову с помощью самореза из-за недостаточной надежности соединения. При использовании штатного болта или гайки необходимо убедиться, что между клеммой провода массы и кузовом нет пластмассы, например, если болт крепит к кузову элемент торпедо. При наличии пластмассы контакт не будет надежным, что может привести к блокировке двигателя и повреждению сигнализации. Если подключение к массе произведено под капотом, то рекомендуется обработать место соединения антикоррозионным составом.
Подключение +12В
При подключении цепей +12 В (три красных провода 18-контактного разъема Х1 и красный провод релейного модуля) необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- для подключения следует использовать штатные провода автомобиля сечением не менее 6 мм2 или подключаться непосредственно к аккумулятору. Типовые точки подключения: питание монтажного блока, питание блока управления кузовным оборудованием (BCM), замок зажигания;
- при подключении к штатному проводу электропроводки необходимо учитывать номинал штатного предохранителя этой цепи;
- рекомендуем подключать питание блока автосигнализации и релейного модуля к разным цепям, которые защищены разными предохранителями;
- при подключении непосредственно к аккумулятору рекомендуем в цепь подключаемого провода установить дополнительный предохранитель 30 А не далее, чем в 40 см. от «+» клеммы аккумулятора.
Подключение к CAN шине автомобиля
Перед подключением CAN интерфейса автосигнализации к CAN шине автомобиля обязательно ознакомьтесь:
1) с особенностями подключения к CAN шине Вашего автомобиля.
Подключение к шине CAN осуществляется с помощью разъема Х5. В зависимости от модели автомобиля подключение может осуществляться как двумя, так и одним проводом.
2) С разделом "Программирование CAN интерфейса".
Подключение выходов альтернативного управления
CAN шина некоторых автомобилей может не поддерживать управление ЦЗ или световыми сигналами. В этом случае можно задействовать выходы альтернативного управления (бело-синий и бело-красный провода разъема Х5).
Выходы альтернативного управления активируются автоматически (после записи в память автосигнализации номера, соответствующего Вашему автомобилю). Активный управляющий уровень может быть как положительным, так и отрицательным (в зависимости от модели автомобиля). Предельно допустимый ток нагрузки на выходе – 200 мА.
Внимание! Охранная система StarLine D94 Dialog может быть подключена и БЕЗ использования интерфейса шины СAN.
Подключение к системе центрального запирания
Если в Вашем автомобиле управление центральным замком возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не потребуется. Если управление ЦЗ невозможно ни через CAN интерфейс, ни альтернативным способом, то следует использовать классические схемы, приведенные далее.
Классическое подключение к системе центрального запирания
Для классического управления центральным замком используются два отрицательных выхода типа открытый коллектор (контакты 14 и 15 разъема Х1). Предельно допустимый ток нагрузки на выходе - 200 мА. Длительность управляющих импульсов программируется функцией 1 таб №1.
Слаботочное управление центральным замком
Подключение к системе центрального запирания с положительным (или отрицательным) силовым управлением
Подключение к двухпроводным приводам системы запирания
Подключение к пневматической системе запирания
Подключение к двухпроводным приводам системы запирания для двухшагового отпирания дверей
Для реализации двухшагового отпирания замков дверей функция 14 таб. №1 должна быть запрограммирована на вариант 1.
Подключение цепей блокировки двигателя
Подключение цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Режим работы блокировки - нормально разомкнутый (НР) или нормально замкнутый (НЗ) программируется (фун. 10). Заводская установка — НЗ режим работы. Примеры подключения показаны на рисунках далее:
Для нормально замкнутого (НЗ) режима работы блокировки
Для нормально разомкнутого (НР) режима работы блокировки
Подключение входа "зажигание"
Если в Вашем автомобиле получение информации о состоянии цепи зажигания через CAN интерфейс невозможно, то желтый провод разъема Х2 необходимо подключить непосредственно к цепи зажигания.
Подключение концевых выключателей
Если в Вашем автомобиле получение информации о состоянии концевых выключателей дверей, капота, багажника, стояночного тормоза, педали тормоза возможно через CAN интерфейс, то подключать соответствующие аналоговые входы автосигнализации не потребуется.
Классическое подключение концевых выключателей
Если в CAN шине Вашего автомобиля информация о некоторых концевых выключателях отсутствует, то необходимо использовать обычные схемы подключения, описанные ниже. При этом следует программно выключить прием соответствующих сигналов через CAN интерфейс.
Подключение концевых выключателей дверей
Сине-черный провод 8-контактного разъема X2 подключите к кнопочным выключателям дверей (или к плафону освещения салона). Полярность входа программируется функцией 17.
В ряде современных автомобилей происходит опрос состояния концевых выключателей штатными системами, что может вызывать ложные срабатывания автосигнализации. Для устранения ложных срабатываний необходимо использовать диодную развязку. При наличии в автомобиле вежливой подсветки салона также необходимо использовать диодную развязку.
Схемы подключения приведены далее.
Схема диодной развязки для концевых выключателей отрицательной полярности
Схема диодной развязки для концевых выключателей положительной полярности
Внимание! В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные. Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона.
Подключение концевого выключателя капота
Оранжево-серый провод 8-контактного разъема X2 подключите к концевому выключателю капота, который замыкается на массу при открывании капота. При отсутствии штатного концевого выключателя необходимо его установить (входит в комплект автосигнализации).
Подключение концевого выключателя багажника
Оранжево-белый провод 8-контактного разъема X2 подключите к концевому выключателю багажника, который замыкается на массу при открывании багажника.
Подключение к стояночному тормозу и педали тормоза
Если CAN шина не передает информацию о состоянии ручного тормоза или педали тормоза и используется непосредственное подключение к соответствующим концевым выключателям, то необходимо запретить прием сигналов ручного тормоза (или педали тормоза) через CAN шину автомобиля. Для этого необходимо соответствующим образом запрограммировать функцию 3 (или 2) таблицы №3.
При подключении к стояночному тормозу в разрыв штатного провода стояночного тормоза необходимо подключить диод VD1, а вход автосигнализации подключить между катодом диода и концевым выключателем. В качестве VD1 может быть использован 1N4007 или аналоги.
Подключение световой сигнализации
Если в Вашем автомобиле управление световой сигнализацией возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не требуется. В случае, когда управление световыми сигналами невозможно ни через CAN интерфейс, ни альтернативным способом следует использовать обычные схемы подключения, описанные ниже.
Классическое подключение световой сигнализации
В автомобилях, у которых в штатном электрооборудовании для питания указателей поворота используется только два провода, возможно прямое подключение выходов автосигнализации:
– зелено-черный провод разъема X1 подключите к лампам указателей поворота (один борт). Предельно допустимый ток нагрузки 7,5 А;
– зелено-желтый провод разъема X1 подключите к лампам указателей поворота (другой борт). Предельно допустимый ток нагрузки 7,5 А.
Если в штатной проводке автомобиля для указателей поворота задействовано больше проводов (4 или 6), то необходимо использовать диодную развязку:
Внимание! Выходы управления световыми сигналами (зелено-черный и зелено-желтый провода разъема Х1) имеют автоматическую защиту от короткого замыкания.
Диоды VD1–VD6 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп указателей поворота (рекомендуется не менее 3А, например 1N5401).
Подключение звуковых сигналов
Для подключения звуковых сигналов используется серый провод 18-контактного разъема Х1 – положительный выход управления. При подключении обычной сирены данный выход подключите напрямую к цепи питания сирены, функция 6 таб. №1 при этом должна быть запрограммирована на вариант 1 (или 2). В этом случае громкость сигналов подтверждения (сигналов, которые звучат при выполнении команд с брелка) может быть отрегулирована в главном меню программирования. Если сигналы сирены отсутствуют, то установите в цепь питания сирены дополнительный диод (рассчитанный на ток потребления сирены) как показано на рисунке:
Внимание! Регулировка громкости сигналов подтверждения возможна только при выборе вариантов 1 и 2 функции 6 таб. №1.
При использовании автономной сирены серый провод подключите к цепи управления сиреной. В цепь питания автономной сирены рекомендуем устанавливать дополнительный предохранитель 3 А. Регулировка громкости сигналов подтверждения при использовании автономной сирены невозможна!
При использовании клаксона для функции 6 таб. №1 следует выбрать вариант 3 (или 4), а клаксон подключить через развязывающее реле:
Подключение дополнительных каналов
Дополнительные каналы (выходы) могут быть использованы для расширения охранных и сервисных функций автосигнализации. Каждый доп. канал имеет фиксированные настройки и вариант гибкого программирования. Фиксированные настройки позволяют быстро запрограммировать доп. канал на какой-либо типичный вариант применения (открывание багажника, двухшаговое отпирание замков дверей, режим «защелка»), а гибкое программирование дает возможность в широких пределах настраивать параметры выходного сигнала и логику работы доп. канала. При использовании доп. каналов следует помнить, что схемотехнически выходы представляют собой открытый коллектор, а максимально допустимый ток каждого выхода составляет 200мА. При необходимости коммутировать большие токи нагрузки следует использовать дополнительные внешние реле.
Некоторые типичные варианты использования доп. каналов приведены ниже.
Типичные варианты использования дополнительных каналов
Дополнительный канал 1 - отпирание замка багажника (функция 13, таб. №1)
Автосигнализация StarLine D94 Dialog может управлять отпиранием багажника либо через CAN интерфейс, либо с помощью доп. канала №1. Если в Вашем автомобиле отпирание возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не потребуется.
Если CAN шина автомобиля не позволяет управлять отпиранием замка багажника, то следует использовать обычную схему подключения:
При подключении необходимо использовать дополнительное реле, а для функция 13 таб. №1 следует выбрать вариант 1.
Дополнительный канал 2 - двухшаговоеотпирание замков дверей (функция 14, таб. №1)
Если двухшаговое отпирание замков дверей возможно через CAN шину Вашего автомобиля, то StarLine D94 Dialog может управлять двухшаговым отпиранием через CAN интерфейс. В этом случае необходимо включить функцию 14 таб №3.
Дополнительных подключений в этом случае не требуется.
Для реализации двухшагового отпирания замков дверей без использования CAN интерфейса выход дополнительного канала 2 (желто-красный провод 18-контактного разъема Х1) необходимо подключить согласно схеме. При этом функцию 14 таб. №3 следует отключить.
Дополнительный канал 3 (функция 15, таб. №1)
Дополнительный канал 3 может быть использован для:
- имитации открывания двери водителя по окончании дистанционного запуска. На некоторых моделях автомобилей после окончания дистанционного запуска остаются включенными аудиосистема или ближний свет фар. Имитация открывания двери позволяет выключить эти системы;
- управления световыми сигналами. Выход доп. канала при этом может быть подключен к кнопке аварийной сигнализации автомобиля.
В некоторых случаях это позволяет упростить подключение световых сигналов.
Дополнительный канал 4 - реализация функций "вежливая подсветка" и "световая дорожка"
Автосигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции вежливой подсветки салона (желто-синий провод 18-контактного разъема Х1).
Диод VD2 должен быть рассчитан на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп освещения салона.
Схема реализации функции «вежливая подсветка салона»:
Дополнительный канал 4 также может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». См. схему подключения далее:
Схема реализации функции «световая дорожка»
Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к 2-контактному разъему X8 центрального блока. В разъем Х8 подключите входящий в комплект кабель для подключения датчика температуры, проложите его в моторный отсек и соедините с датчиком температуры. Место соединения тщательно изолируйте.
Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера
В большинстве современных автомобилей присутствуют штатные иммобилайзеры. Штатный иммобилайзер препятствует запуску двигателя без ключа или запуску с использованием ключа, который в него не прописан. Поэтому при автозапуске необходимо обеспечить имитацию считывания ключа штатным иммобилайзером. Для реализации такой имитации можно использовать модули обхода StarLine BP-02 или BP-03. Модуль представляет собой две антенны-катушки, соединенные друг с другом, и коммутируемые с помощью реле. Внутри одной катушки необходимо расположить ключ, а другую надеть на замок зажигания. При автозапуске сигнализация включит реле, которое соединит обе катушки. В этот момент штатный иммобилайзер получит сигнал от ключа и не будет препятствовать запуску двигателя. Расположение модуля обхода должно быть максимально скрытым.
Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера (на примере модуля BP-02)
Для подключения модуля обхода используется розовый провод 18-контактного разъема Х1. Внутри модуля необходимо расположить ключ или чип ключа. Антенна модуля одевается на замок зажигания рядом со штатной антенной иммобилайзера.
Если требуется подключить модуль обхода в разрыв антенны штатного иммобилайзера, рекомендуем использовать эту схему включения:
Подключение дополнительных датчиков
Датчик подключается к 4-контактному разъему X4 центрального блока. После подключения необходимо запрограммировать функцию 4 (таб. №1) в соответствии с используемым вариантом датчика. В качестве дополнительного датчика можно использовать микроволновый датчик (он сработает при проникновении в салон автомобиля через окно), датчик наклона, давления и другие.
Назначение контактов разъема Х4:
| контакт: | цвет провода: |
1) питание датчика (+12В) | (красный) |
2) масса | (черный) |
3) отрицат. вход предупредит. уровня | (синий) |
4) отрицат. вход тревожного уровня | (белый) |
Подключение сервисной кнопки
Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном месте и подключите к 2-контактному разъему X9 центрального блока.
Подключение светодиода - индикатора состояния
Светодиодный индикатор подключите к 2-контактному разъему X10 центрального блока.
Подключение приемопередатчика (антенного модуля) и настройка встроенного датчика удара и наклона
Модуль приемопередатчика с антенной подключается к 5-контактному разъему X3 с помощью кабеля, входящего в комплект автосигнализации.
Настройка чувствительности датчика удара
Датчик удара и наклона находится в приемопередатчике.
Внимание! Максимальной чувствительности предупредительного и тревожного уровней датчика удара соответствует значение 01. Минимальной чувствительности соответствует значение 14. Значение 15 отключает соответствующий уровень датчика.
Если после входа в режим настройки чувствительности датчика удара не нажимать на кнопки брелка, то через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.
Внимание! Чувствительность тревожного уровня датчика удара не может быть установлена выше, чем чувствительность предупредительного.
Настройка чувствительности встроенного датчика наклона
Датчик удара и наклона находится в приемопередатчике.
Внимание! Максимальной чувствительности датчика наклона соответствует значение 01. Минимальной чувствительности соответствует значение 14. Значение 15 отключает датчик наклона.
Если в течение 15 секунд не нажимать на кнопки, то произойдет автоматический выход из режима настройки чувствительности без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.
Подключение дополнительного оборудования
Подключение охранно-поисковых модулей GSM модулей StarLine
Если Ваша автосигнализация StarLine D94 Dialog не оснащена встроенным GSM модулем, то при необходимости к ней можно подключить внешний охранно-поисковый GSM модуль StarLine М20 или StarLine М30. Модули подключаются к синему 3-контактному разъему Х7 центрального блока автосигнализации с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки GSM модулей).
Подключение радиореле StarLine R2
Перед подключением необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, припаянной к плате радиореле).
Неразрезанная петля задает НЗ режим работы: срабатывание реле происходит в режиме охраны при включении зажигания.
Разрезанная петля задает НР режим работы: срабатывание реле происходит при выключенной охране при включении зажигания.
Провод с меткой «GND» (минус питания) соедините с массой автомобиля.
Провод с меткой «+12V» (плюс питания) подключите к цепи «зажигание».
Всего в память автосигнализации можно записать до 2-х цифровых радиореле StarLine R2.
Запись радиореле R2 в память автосигнализации
1. войдите в режим программирования охранных и сервисных функций автосигнализации и выберите требуемый вариант работы блокировок (вариант 3 или 4 функции 10). Выйдите из режима программирования функций;
2. подключите черный провод c этикеткой «GND» к корпусу автомобиля;
3. при выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз;
4. включите зажигание. Прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи радиореле;
5. в течение 5 секунд подключите черный провод с меткой «+12V» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 последует один длительный сигнал сирены;
6. для выхода из режима записи радиореле выключите зажигание или подождите 5 секунд, тогда выход произойдет автоматически.
При необходимости аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле последует 2 длительных сигнала сирены. Если при попытке записи радиореле в ответ прозвучит 3 длительных сигнала сирены, это будет означать, что радиореле уже записано в память автосигнализации.
Внимание! Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок автосигнализации, невозможно записать в другой блок без предварительного сброса R2 на заводские установки.
Для сброса StarLine R2 на заводские установки выполните следующие действия:
1. перед подачей питания на реле замкните между собой две контактные площадки на плате реле, отмеченные на фото;
2. на 10 секунд подайте питание на реле. После отключения питания разомкните контактные площадки — теперь его снова можно записать в память автосигнализации.
Внимание! После записи в автосигнализацию брелков управления необходимо восстановить привязку записанных ранее радиореле StarLine R2. Для восстановления привязки радиореле R2 выполните следующие действия:
– включите и выключите зажигание 7 раз;
– нажмите сервисную кнопку 7 раз;
– включите зажигание. Последует 7 сигналов сирены. Дождитесь 3-х световых сигналов автосигнализации и мелодичного сигнала брелка.
– выключите зажигание.
Подключение GPS антенны
Подключите GPS антенну к 5-контактному разъему Х11. Закрепите двухсторонний скотч с глянцевой стороны корпуса антенны. Корпус антенны расположите горизонтально или под небольшим углом, так чтобы над ней не находились металлические детали. Перед окончательным закреплением антенны рекомендуем произвести проверку качества приема сигналов GPS.
Внимание! Наличие разъема Х11 и GPS антенны зависит от варианта комплектации Вашей автосигнализации.
Реализация запуска двигателя >>
Выбор типа коробки передач
Тип КПП программируется функцией 15 таб. №2.
Подключение цепей запуска двигателя
Провода 5-контактного разъема силового модуля должны быть подключены в соответствии с рекомендациями, изложенными ниже.
Подключение силового модуля на автомобилях с ключом зажигания
Красный провод - плюс питания (+12 В) - рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору автомобиля. При подключении к аккумулятору необходимо использовать провод сечением не менее 6 мм2. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, то для подключения выберите штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30А. Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.
Желтый провод - силовой выход для включения зажигания - подключите к клемме «зажигание» (IGN) замка зажигания.
Зеленый провод - программируемый силовой выход для дублирования цепей «зажигание» (IGN) или «аксессуары» (ACC).
Синий провод - программируемый силовой выход. Используется для дублирования цепей «зажигание», «аксессуары», «стартер» или для имитации нажатия педали тормоза при дистанционном запуске на автомобилях с кнопкой «старт-стоп». Функцию 8 (таб. №2) следует запрограммировать на требуемый режим работы, а синий провод подключить к соответствующей цепи замка зажигания или к концевому выключателю педали тормоза. Необходимость использования данного выхода зависит от конкретной модели автомобиля.
Черно-желтый провод - выход на стартер - подключите к цепи управления стартером. При необходимости дублирования данной цепи используйте дополнительное реле.
Подключение силового модуля на автомобилях с кнопкой "старт/стоп"
Внимание! Для реализации функции запуска на автомобилях с кнопкой «старт-стоп» запрограммируйте функцию 8 таб. №2 на вариант 3. В этом случае при дистанционном запуске на синем проводе силового модуля будет формироваться импульс, имитирующий нажатие на педаль тормоза, а на черно-желтом (выход на стартер) - импульсы запуска и глушения двигателя.
Красный провод - плюс питания (+12 В) силового модуля - рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30 А. Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.
Желтый провод - не подключать.
Зеленый провод - не подключать.
Синий провод - подключите к кнопке педали тормоза.
Черно-желтый провод - подключите к кнопке «старт-стоп». Если для управления кнопкой требуется ток более 200 мА – воспользуйтесь одним из вариантов силового управления (схема 1). Если ток управления не более 200 мА – можно использовать схему 2.
Схема 1: силовое управление кнопкой «старт-стоп»
Схема 2: слаботочное управление кнопкой «старт-стоп»
Подключение входа контроля работы двигателя
Серо-черный провод 8-контактного разъема Х2 — универсальный вход контроля работы двигателя. Контроль может осуществляться по тахосигналу, по сигналу генератора или по напряжению бортовой сети.
- При контроле работы двигателя по тахосигналу серо-черный провод подключается к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна оборотам двигателя.
- При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой «заряд аккумулятора» на приборной панели. Полярность сигнала генератора программируется (функция 11, таб. №2).
Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после запуска двигателя.
- При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный провод не подключается, и его необходимо изолировать.
Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.
Внимание! В первую очередь рекомендуется использовать контроль по тахосигналу, как наиболее достоверный способ. И только при невозможности данного способа используйте контроль по генератору. Для правильной работы стартера (без перекрутки) может потребоваться подбор длительности прокрутки стартера (функция 9, таб. №2).
Общие рекомендации по выбору способа контроля работы двигателя
Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного использования функции дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла - работает двигатель или нет.
Контроль работы двигателя по тахосигналу
Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, частота следования которых пропорциональна скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12 В. Типичная форма сигнала тахометра:
Момент прекращения прокручивания стартера автосигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.
Внимание! В связи с тем, что сигнал управления форсунками при запуске двигателя имеет слишком низкую частоту, не рекомендуется использовать данный сигнал для контроля работы двигателя.
Контроль работы двигателя по сигналу генератора
Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9 - 12 В , когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, когда двигатель запустился. Этот сигнал можно получить при подключении к лампе индикации заряда аккумулятора на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Указанные два варианта контроля работы двигателя (генератор (+) или генератор (-)) можно выбрать с помощью функции 11 (см. таб. №2).
Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке ниже:
В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу генератора неприменим.
Контроль работы двигателя по напряжению
Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным, и его следует использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается, и его необходимо изолировать.
Программирование параметров запуска двигателя
Для успешного запуска автомобиля с помощью автосигнализации необходимо запрограммировать следующие параметры:
- тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 10 (таб. №2) и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей — 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 2 секунды;
- для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» запрограммируйте функцию 8 (таб. №2) на вариант 3;
- задайте максимальное время первой прокрутки стартера. Оно может быть запрограммировано для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» (вариант 3 функции 8) на черно-желтом проводе формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта функции 9 (таб. №2). Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключится досрочно.
За один цикл система может предпринять 4 попытки запуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «OCT», и брелок 4-мя звуковыми сигналами оповестит об окончании цикла запуска двигателя. Последует 4 световых сигнала.
Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска за один цикл запуска не превышает 4.
Проверка правильного определения работающего двигателя
В связи с большим разнообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах автомобилей следует обязательно убедиться в правильной работе системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.
Для проверки используется штатный брелок автосигнализации с ЖК дисплеем. Необходимо проверить два состояния автомобиля и убедиться, что автосигнализация правильно их различает. Если автосигнализация различает их правильно, то её корректная работа при дистанционных запусках будет обеспечена автоматически.
Состояние 1: зажигание включено, двигатель не работает
Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее (на лобовом стекле автомобиля) должна появиться иконка ключа. Иконки дыма быть не должно.
Состояние 2: двигатель работает
Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее должна появиться иконка ключа (на лобовом стекле авто) и индикация работающего двигателя (иконка дыма).
Оценка результатов проверки:
Если индикация этих двух состояний будет отличаться от выше описанной (наблюдается другое сочетание иконок дыма и ключа зажигания), то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода (разъем Х2). В этом случае автосигнализация или не сможет запустить двигатель, или позволит запускать двигатель при включенной передаче, что может создать аварийную ситуацию.
Варианты индикации при неправильном подключении:
– в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю;
– в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю.
Возможные причины:
– при контроле по генератору перепутана полярность сигнала;
– при контроле по тахосигналу амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его «не видит». При контроле по напряжению, возможно, неисправен генератор.
Возможные последствия:
- автосигнализация не выполнит дистанционный запуск двигателя;
- автосигнализация не сможет выполнить подхват зажигания (при выполнении программной нейтрали на автомобилях с ручной КПП);
- автоигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с работающим двигателем;
- автосигнализация будет обманута и позволит выполнить процедуру программной нейтрали при неработающем двигателе. Соответственно, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при дистанционном запуске начнет двигаться;
- автосигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и, соответственно, при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
- двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала генератора.
Пробный запуск
1. Подготовка к дистанционному запуску
Для автомобилей с автоматической КПП: перевести рычаг КПП в положение «паркинг», закрыть все двери, капот, багажник.
Для автомобилей с ручной КПП: перевести рычаг КПП в нейтральное положение, закрыть все двери, капот, багажник. Затем выполнить процедуру программной нейтрали. Для этого:
– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «автоматически», то следует затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена;
– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «при нажатии кнопки брелка», то при работающем двигателе и закрытых дверях следует затянуть стояночный тормоз и нажать на брелке кнопку 2. Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля, закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена;
– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «при включении стояночного тормоза», то следует затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится.
Программная нейтраль будет выполнена.
2. Запуск двигателя
Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 3 коротко. Автосигнализация запустит двигатель.
Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 4 коротко. Автоигнализация заглушит двигатель.
3. Если запуск не произошел
Симптомы | Возможные причины |
Произошло 4 попытки запуска, но двигатель так и не завелся | Не работает модуль обхода иммобилайзера. Проверить его можно так: извлечь ключ или чип ключа из модуля обхода и при дистанционном запуске приложить его к замку зажигания для считывания. Если автомобиль заведется, значит проблема в модуле обхода: недостаточно витков в катушке модуля обхода, возможно, в автомобиле установлен дополнительный иммобилайзер |
Двигатель заводится и тут же глохнет | Неправильно запрограммирован контроль работы двигателя |
Двигатель не заводится (не включается стартер), и на дисплее брелка отображается надпись “ОСТ“ | Не выполнена процедура программной нейтрали или открыт капот, АКПП не находится в положении «паркинг» |
Двигатель не заводится, хотя на дисплее брелка отображается заведенный двигатель | Неправильно подключен провод входа контроля работы двигателя |
Внимание! Дистанционный запуск двигателя НЕВОЗМОЖЕН если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- выключен стояночный тормоз;
- нажата педаль тормоза;
- для автомобилей с РКПП не выполнена «программная нейтраль».
Падение напряжения питания ниже +6 В в момент запуска двигателя (при разряженной АКБ) отменяет все автоматические запуски двигателя. Для оценки падения напряжения требуется осциллограф или вольтметр с функцией запоминания минимального значения.
Временная диаграмма работы автосигнализации при дистанционном запуске двигателя
Временная диаграмма работы автосигнализации при дистанционном запуске двигателя на автомобилях с кнопкой "СТАРТ/СТОП"